Рецепты отваров и настоек. Рекомендации и советы. Правильное питание. Народная медицина. Целители советуют.

30 мар. 2011 г.

Точечный массаж для сопливого носа

   Точечный массаж можно применять в начальной стадии простудного заболевания, когда появляется насморк, чихание, а также для профилактики острых респираторных вирусных инфекций.
   Массаж проводится 3-4 раза в день. Каждую точку массируют в течение 2-3 минут. Несимметричные точки массируют пальцем правой руки, симметричные (если они не на руках) одновременно пальцами левой и правой руки.



   1-я ТОЧКА, несимметричная - в центре переносицы, между бровями. Массировать указательным пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения.
   2-я ТОЧКА, симметричная - у верхнего края боковой борозды крыла носа. Массировать  указательными пальцами, надавливать легко, прерывисто.
   3-я ТОЧКА, несимметричная - в центре подбородка, снизу. Массировать большим пальцем, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки.
   4-я ТОЧКА, симметричная - у заднего края сосцевидного отростка, за ушной раковиной, на 1-2 см кверху от нижней границы волосистой части головы. Массировать указательным или большими пальцами, надавливать легко, делая одновременно вращательные движения в области точки.
   5-я ТОЧКА, симметричная - на тыльной поверхности кисти, между большим и указательным пальцами. Массировать большим пальцем, прерывисто, чувствительно надавливая.


Комментариев нет:

Отправить комментарий